РЕКЛАМА: ИСКУССТВО ИЛИ РЕМЕСЛО?

Remeslo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что же такое реклама: искусство или ремесло?

Заранее оговорюсь, что вопрос достаточно очевидный. И сам я всегда с уверенностью говорю — конечно же, ремесло.  И начинаю приводить в подтверждение кучу веских доводов: и то, что мы решаем конкретные маркетинговые задачи, и то, что мы тратим чужие деньги, и не следует самореализовываться за счет заказчика, и многое другое…

Все это так. В голове. А в сердце все по-другому. Потому, что реклама – это любовь. Старая, крепкая любовь со своими драматическими сюжетами: со страстью, с ненавистью, с разочарованиями и вновь вспыхнувшими чувствами.

Помните, как все это начиналось в начале 90-х? Совершенно новый бизнес для России и для всех нас. Первые попытки креатива – порой смешные и неудачные. Ночные просмотры Каннских львов и подпольно записанные кассеты с представлений Жана Мари Бурсико. Горящие глаза и желание творить, создавать что-то такое, что поразит весь мир. Мы были смешны? Да, временами. Мы были безумны? Несомненно. Но мы были прекрасны в своем стремлении. И именно у нас, сибирских, уральских и дальневосточных мечтателей была прекрасная возможность создавать креатив. Это в Москве были большие бюджеты у рекламодателей. А местные производители не могли похвастать такой роскошью. А конкурировать на экранах, на радио и в наружке приходилось со столичными и мировыми брендами, которые брали качеством и объемом. И только яркий и неожиданный креатив можно было противопоставить такой экспансии. И, когда местный рекламодатель понимал это и давал карт-бланш, тогда и появлялись работы, которыми можно было гордиться. И которые брали призы на фестивалях всех уровней. И вы знаете имена этих людей. Так зарождалось искусство российской рекламы – во многом именно в регионах.

Так, что такое реклама – искусство или ремесло? Конечно же, ремесло. Но, если делать свое ремесло с любовью, пытаться довести его до совершенства, то порой и ремесло переходит в разряд искусства. Люди любуются Кижами, хохломская роспись и каслинское литье давно уже не воспринимаются банальным ремеслом.

Мы всегда считали свое дело ремеслом. К сожалению, современная реклама понимает это сильно буквально. Серый, однообразный креатив, который «решает задачи заказчика». И все? Это правда?! Куда делось желание делать лучшее? Куда пропала искорка из глаз? В наших с вами силах вернуть интерес к нашему делу. И начинать это делать нужно опять из регионов. Ярко осваивать даже малые бюджеты. Конкурировать не только качеством, но и идеей! А идей у нас хватит еще надолго!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Навигация по записям